Инструкция по использованию приложения Vinteo Desktop (Windows, MacOS)


Содержание


Установка ПО Vinteo Desktop

Установка приложения Vinteo Desktop для Windows

Получить дистрибутив для ОС Windows можно на web сайте по адресу https://download.vinteo.com/VinteoClient/

  1. Дважды щелкните по скачанному файлу с расширением .exe левой кнопкой мыши.

2. Дождитесь установки приложения.

3. После успешной установки нажмите на кнопку «Готово».

Установка приложения Vinteo Desktop для MacOS


Скачать и установить приложение Vinteo Desktop можно по ссылке на Mac App Store: Vinteo Desktop

Если кликнуть по иконке приложения, появится возможность выбрать язык приложения в настройках, в верхней части экрана. Нажмите кнопку “Установить”.

Затем откройте приложение.

Далее нажмите на OK и разрешите приложению доступ к камере и микрофону.


Выполните настройки подключения: в строке “Адрес подключения” введите адрес сервера, в строке «Отображаемое имя» укажите имя пользователя. Вы можете установить чекбокс авторизации или совершать анонимные звонки в конференции.


Первый запуск и настройка ПО

При старте программы открывается окно с функциональной панелью “Настройки” с тремя вкладками: “Настройка подключения”, “Настройка устройств” и “Основные настройки”.

Происходит инициализация подключённой встроенной периферийной техники: веб-камеры и устройств записи/воспроизведения звука. Затем предлагается ввести адрес сервера, данные регистрации и настроить периферию. Выбраны будут устройства, назначенные в системе по умолчанию.

Вкладка «Настройка подключения»

Во вкладке «Настройка подключения» в строке «Адрес подключения» необходимо ввести адрес актуального сервера ВКС Vinteo. В строке «Отображаемое имя» необходимо ввести имя/псевдоним пользователя. Без регистрации на сервере можно совершать только исходящие анонимные звонки в конференции. В этом случае адресная книга будет сохраняться локально. Чтобы принимать звонки из конференций и/или от других абонентов, необходима регистрация абонента на сервере. Данные необходимо запросить у администратора сервера.

Внимание! Для Vinteo Desktop должна использоваться учетная запись абонента с типом WS.

При неправильном указании учетных данных абонента (номера и/или пароля) появится предупреждение о некорректном вводе данных.

Вкладка «Настройка устройств»

В данной вкладке можно выбрать камеру, необходимое разрешение, устройства ввода/вывода звука и выполнить тест звука. В меню выбора устройств записи, под строкой “Микрофон”, имеется линейный индикатор уровня звукового сигнала. По нему можно определить активность на входе. Для проверки устройств воспроизведения звука есть кнопка “Проверка звука”. При её нажатии будет воспроизведена мелодия.

Параметр разрешения “Авто” устанавливает разрешение 720p. Если данное разрешение недоступно, программа выберет разрешение ниже.

Чекбокс “Автонастройка качества” позволяет программе находить оптимальное разрешение, в зависимости от скорости интернета. Если камера с высоким разрешением, но подключение устанавливается только в разрешении 360р, необходимо проверить драйверы на камеру. Они должны быть от производителя этого оборудования, камера должна выдавать разрешения 720p и/или 1080p.

Эхоподавление – чекбокс, который включает процесс удаления эха из передаваемых звуков для повышения качества передачи голоса. По умолчанию эхоподавление включено.

Вкладка “Основные настройки”

В этой вкладке находится чекбокс “Автозапуск”, который запускает Vinteo Desktop при загрузке системы (Windows и MacOS).

После выполнения всех вышеперечисленных настроек, нажмите кнопку «ГОТОВО», – ПО Vinteo Desktop перейдёт в режим ожидания.


Основные функции приложения в режиме ожидания

Окно приложения в режиме ожидания можно разделить на следующие области:

1. навигационная панель с кнопками;
2. функциональная панель;
3. системное меню, которое вызывается нажатием клавиши Alt и содержит следующие разделы:

  • Vinteo Desktop:
    • “Выход” – закрывает приложение;
  • “Изменить”:
    • “Вырезать”
    • “Копировать”
    • “Вставить”
    • “Выделить всё”
  • “Настройки”:
    • “Язык” – служит для выбора языка локализации (английский, русский, немецкий, французский, испанский, китайский);
  • “Обновления”:
    • “Проверять обновления при запуске”
    • “Проверить наличие обновлений”

4. панель с информацией о текущем настроенном подключении к серверу, именем абонента, его номером и адресом сервера, аватаром, содержащим индикатор состояния, а также кнопками вкл./выкл. камеры и микрофона.

Индикатор состояния

  • синий – находится сейчас в конференции;
  • зелёный – участник конференции зарегистрирован на сервере;
  • серый – участник конференции не зарегистрирован на сервере в данный момент;
  • жёлтый – лектор;
  • красный – отключенный от конференции абонент.

Индикация подключения отображается также в столбце “Статус” истории звонков.

5. панель с историей звонков;
6. область с видеопотоком от локальной камеры;
7. кнопки смены способов отображения истории звонков: в виде списка или в виде “плитки”.


Далее будет рассмотрен функционал кнопок боковой навигационной панели сверху вниз.

Кнопка «Набор»

При нажатии кнопки «Набор» отображается функциональная панель набора номера и вызова абонента (имени абонента из LDAP), серверов и конференцкомнаты.

Ввести номер можно с помощью клавиатуры или с помощью экранных кнопок. Звонки можно совершать на следующие направления:

  • номер абонента (например, 100);
  • номер конференции (например, 1000 или 1000#1234, где “1234” – ПИН-код закрытой конференции);
  • адрес сервера (vinteo.samsmu.ru);
  • номер@адрес сервера (например, 1000@vinteo.samsmu.ru или 1000@vinteo.samsmu.ru#1234).

Кнопка «История звонков»

При нажатии кнопки «История звонков» отображается функциональная панель с историей звонков (последние 10 звонков). Имеется область прокрутки, в нижней части которой находится кнопка «Показать больше», открывающая еще несколько предыдущих записей истории. При нажатии на запись в истории производится повторный вызов выбранного номера. Можно очистить историю соединений, нажав на кнопку «Очистить историю», которая находится в нижней части функциональной панели.

Кнопка «Настройки»

При нажатии кнопки “Настройки” на функциональной панели отображаются три вкладки: “Настройка подключения”, “Настройка устройств” и “Основные настройки”.


Первоначальная настройка выполнялась при регистрации. Если необходимо изменить текущие настройки: камеру или разрешение, то это можно сделать во вкладке “Настройка устройств”.


Основные функции приложения при звонке

1. навигационная панель;
2. системное меню, которое вызывается нажатием клавиши Alt (подробно функционал описан в разделе “Основные функции приложения в режиме ожидания”);
3. функциональная панель;
4. панель с информацией о настройках и состоянии подключения к серверу (подробно функционал описан в разделе “Основные функции приложения в режиме ожидания”);
5. панель в правой части, в которой выводится видеопоток с сервера;
6. кнопка “Включить/Выключить картинку в картинке” в средней части экрана выводит уменьшенное изображение, передаваемое с сервера, в правый нижний угол рабочего стола. Изображение можно передвигать или оставить в любой области экрана поверх остальных окон;
7. область, в которой выводится изображение с локальной камеры;
8. панель управления звонком.

При наведении курсора на иконку с динамиком отображается регулятор громкости воспроизведения звука во время активного звонка.

Нажав на крест, можно закрыть подменю во время звонка и вызвать его, нажав кнопку “Активный звонок”.


Далее будет рассмотрен функционал кнопок боковой навигационной панели сверху вниз.

Кнопка «Активный звонок»

При нажатии кнопки “Активный звонок” на функциональной панели появляются вкладки «Чат» и «Участники».

Вкладка «Чат»

Вкладка “Чат” активна, если в настройках конференции включён чат.
В данной вкладке можно отправить сообщение в чат, удалить свое сообщение (нажатием на крест справа от сообщения).

Вкладка «Участники»

Вкладка “Участники” доступна модераторам конференции. На ней выводится список участников конференции.
Запись участника состоит из:

1. аватара, содержащего индикатор состояния:

2. номера абонента и имени, которые видят другие участники конференции;

3. кнопки для включения/выключения микрофона абонента;

4. кнопки вызова/отбоя абонента.

Кнопка добавления участников при звонке

Данная кнопка позволяет добавлять участников при звонке. Нажмите кнопку на функциональной панели сверху и выберите одного или нескольких участников в адресной книге, затем нажмите кнопку “Добавить”.

Кнопка «Настройки»

Кнопка “Настройки” в нижней части навигационной панели открывает на функциональной панели три вкладки: “Настройка подключения”, “Настройка устройств” и “Основные настройки”.

В режиме звонка вкладка «Настройка подключения» не активна, изменить настройки подключения нельзя.
На вкладке «Настройка устройств» «на лету» можно изменить камеру, разрешение или источники звука.

Управление в режиме звонка

Во время активного вызова в нижней части окна находится панель управления, в которой содержатся данные о текущем подключении:

  • к какой конференции и к какому серверу подключён абонент;
  • битрейт;
  • количество потерянных пакетов;
  • время соединения с сервером.

1. кнопка выкл./вкл. микрофона;
2. кнопка завершения вызова;
3. кнопка выкл./вкл. камеры;
4. регулятор громкости;
5. кнопка выкл./вкл. звука;
6. кнопка «Демонстрация экрана» для показа презентации. Кнопка вызывает функциональную панель с выбором источника.

Индикатором того, что экран демонстрируется, является окно слева от видео с локальной камеры.

Завершить демонстрацию экрана можно, нажав на кнопку «Остановить показ»;

7. кнопка «Показать/Спрятать собственное видео» выводит/скрывает изображение с локальной камеры;
8. кнопка «Во весь экран/К нормальному экрану» разворачивает видео в полноэкранный режим/сворачивает видео в окно.

В полноэкранном режиме панель управления становится видимой при наведении курсора на нижнюю часть экрана. В полноэкранном режиме клавиша Esc позволяет вернуться к оконному режиму работы приложения.


Горячие клавиши для управления в режиме звонка

  1. Alt+a – вкл/выкл микрофон;
  2. пробел для временного включения микрофона, когда он выключен;
  3. Alt+f – перевод в полноэкранный режим;
  4. 4Alt+h в полноэкранном режиме для отключения элементов управления.

Дополнительные функции программы

Обновление программы

При каждом запуске Vinteo Desktop выполняет подключение к серверу https://download.vinteo.com для проверки наличия обновлений. Если на сервере есть обновление для текущей версии программы, то отобразится окно с предложением загрузить обновление.

Если нажать “Напомнить позже”, то через 10 минут это окно появится снова.


Завершение работы программы

Нажатие на крест в правой верхней части окна скрывает основное окно программы, но программа остается работать в фоновом режиме.

При нажатии правой кнопкой мыши по значку Vinteo Desktop в трее появляется меню, из которого можно восстановить основное окно программы на экране, либо окончательно закрыть программу.